О перспективах сотрудничества с Китаем в вендинге отметил в интервью Ассоциации Автоматизированной Торговли для европейского журнала Vending Report руководитель группы компаний Ассорти, участник правления ААТ Валерий Николаевич Иванников.
Вопрос 1: Китай снимает ограничения, после прошлого года стало ясно, что оборудование китайских производителей стали новым трендом. Как вам видится перспектива сотрудничества в этом направлении? Если ли полезные для отрасли новинки в этом году? Каков ваш прогноз на дальнейшее развитие отношений?
Надо отметить, что китайские производители сильно преуспели в разных сферах за последнее время. Изоляция России и вызванный этим дефицит оборудования и запасных частей стал катализатором процессов замещения западных поставщиков на рынке РФ. Это происходит во многих сферах и отраслях и кофейное и снековое оборудование для индустрии вендинга и других форматов самообслуживания не стало здесь исключением. В начале 2019 года, накануне начала пандемии, мне удалось побывать на отраслевой выставке в Гуанчжоу и должен сказать, что меня сильно впечатлил размах выставки, количество участников и уровень представленного оборудования. Наша компания уже тогда для себя решила диверсифицировать ассортиментный портфель продаваемого оборудования добавив кофейные машины китайского производства. На сегодня ГК «АССОРТИ» является дистрибьютором в РФ крупного китайского производителя кофейных машин под торговой маркой Jetinno. В ближайшее время мы также выводим на рынок РФ снековые автоматы китайского производства. Как говорится, продолжение следует …
Вопрос 2: Тема питания сотрудников: какие решения были особенно успешными за последние два года? Считаете ли вы, что развитие в этом отношении продолжится в ближайшие годы?
Питание сотрудников за последнее время претерпело существенные изменения. Наряду с традиционными ресторанами, столовыми и кафе ассортимент услуг пополнился доставками и форматом микромаркетов. Наша компания обеспечивает питание более 10000 человек ежемесячно с помощью Ассорти Маркетов, в которых мы предлагаем полный комплект полноценной еды от супов, вторых блюд и салатов, до сэндвичей и десертов. Эта услуга удобна как для сотрудников, для которых питание максимально приближено к их рабочему месту, так и для работодателей, которые обеспечивают питание с минимумом затрат. Всю организацию питания берёт на себя компания оператор. Считаю, что развитие этого формата продолжится в ближайшие годы. Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Вопрос 3: Уже более года компании борются с ростом цен на энергоносители и газ, а также ростом себестоимости продукции. Какова текущая ситуация в отрасли в этом отношении?
Рост цен на энергоносители безусловно вещь неприятная, так как разгоняет рост цен на все товары и услуги, а также инфляционные процессы. Тем не менее бизнес под всё, на что он не может влиять напрямую, адаптируется и предпринимает меры для нивелирования негативного эффекта. Рост себестоимости продукции вынуждает бизнес не только в лобовую отыгрывать потери встречным повышением цен, но и искать другие варианты оптимизации. Чуть ранее мы говорили о китайском оборудовании и здесь уместно будет сказать о том, что оно на 30-50% дешевле западных аналогов. А значит бизнес может иметь меньшую наценку на товаре и при этом быстрее окупать инвестиции. Чем не антикризисный рецепт.
Вопрос 4: Выставка VendExpo состоится в марте в Экспоцентре. Каковы ваши ожидания от выставки?
Выставки, как рок-н-ролл, по-прежнему живы кто бы что ни говорил и более того, несмотря на всё возрастающую доступность информации не теряют актуальности и количества посетителей. Такой эффект я бы объяснил тем, что как при отсутствии информации, так и при её избытке одинаково сложно сделать выбор. Поэтому люди и посещают выставки, чтобы на месте зайдя на стенды нескольких компаний, посетив тематические семинары сделать свой выбор не на основе рекламных предложений, а на основе живого общения с представителями лидеров индустрии представленных на выставках. Мы традиционно участвуем в VendExpo и каждый год стараемся порадовать, а иногда, если получается, то и приятно удивить посетителей. В этом году мы сделаем акцент на горячем шоколаде под торговой маркой VanHouten, производства всемирно известной компании Barry Callebaut, дистрибьютором которой в России является ГК «АССОРТИ». Этот шоколад упоминается ещё в поэме «Облако в штанах» В.В.Маяковского написанной аж в 1914 году, а сама компания Barry Callebaut основана в 1806 году. В общем богатая история, как и богатый вкус шоколада. Приходите на стенд D103 на выставке VendExpo 2023 и мы Вас не разочаруем.
Интервью опубликовано на сайте Ассоциации Автоматизированной Торговли / ААТ